Иванов Владимир Николаевич (batetsky_glava) wrote,
Иванов Владимир Николаевич
batetsky_glava

О пассажироперевозках.

Следует всегда поддерживать
сторону, находящуюся в более
тяжелом положении.
(Неизвестный автор)

В течение последнего месяца в Администрацию муниципального района поступали бесконечные обращения граждан по поводу разрастающихся слухов о закрытии автобусного движения на многих сельских маршрутах. Сразу же хочу успокоить население Батецкого муниципального района: повода для беспокойства в настоящее время нет. Пассажироперевозки остаются на том же уровне, что и прежде. Не буду отрицать, что проблем в этой области как у руководства района, так и у транспортных предприятий области предостаточно. Начну с того, что транспортное обслуживание населения Батецкого муниципального района пригородного сообщения осуществляет ООО «АТП № 3» города Великий Новгород. В 2012 году был проведен конкурс по выбору транспортной организации и заключен договор от 12 апреля 2012 года № 14 на транспортное обслуживание Батецкого муниципального района. Сейчас движение автотранспорта осуществляется по 9 маршрутам пригородного сообщения. В 2013 году из областного бюджета была выплачена субвенция на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 3415,0 тыс. рублей, а на 2014 год субвенция до муниципального района доведена в размере всего 2033,0 тыс. руб. С июля 2014 года изменилась методика расчета субвенции и с 17 августа экономически обоснованная стоимость одного пассажирокилометра снизилась с 6,24 руб. до 4,60 руб., т.е. сумма ежемесячной субвенции по сравнению с прошлым годом заметно уменьшится.

автобус1

Руководители 13 транспортных предприятий Новгородской области выступили с открытым письмом в «Новой Новгородской газете».
Они заявили, что за три года расходы предприятий выросли на 44%, убыточность возросла в 2,38 раза, а дотации из бюджета снизились на 15%, пассажиропоток упал на 25%, увеличился рост нелегальных перевозок, под видом заказных, из-за которых область недополучает деньги. Транспортники обеспокоены, что из-за низкой зарплаты профессия водителя автобуса сейчас не является престижной для молодёжи, водители сегодня – люди пенсионного и предпенсионного возраста. Технический износ автобусов возрастает. Авторы письма говорят, что субсидии транспортникам в Новгородской области неоднородны – 30 рублей на километр пробега автобуса у ООО «МПАТ-1» и от 0 до 18 рублей у других перевозчиков. Они предлагают: «при расчёте экономически обоснованной стоимости брать не фактические затраты перевозчиков, а нормативные, так как транспортные предприятия, находясь в тяжёлом финансовом положении, не в состоянии проводить плановые нормативные затраты». Назрела острая необходимость с участием местных жителей определить оптимальное количество маршрутов и рейсов для каждого района, своевременно ремонтировать дороги на этих маршрутах и усилить борьбу с нелегальными перевозчиками.
«Общественный транспорт – это важнейшая социальная услуга, поэтому развитие её без достаточной бюджетной поддержки со стороны Правительства Новгородской области невозможно», - отметили в письме руководители транспортных предприятий из Великого Новгорода. (Источник: «Ваши новости» от 02.10.2014)
Не за горами новый год и возникнет еще один немаловажный вопрос, связанный с темой пассажироперевозок – повышение стоимости проезда. Вполне ясно, что необходимость у транспортных организаций в этом, непопулярном у населения, действии возникает из-за инфляционных процессов, необходимости повышать заработную плату водителям и кондукторам до среднеотраслевого уровня, поддержании на должном уровне качества услуг, финансовых затрат на ремонты, приобретение новой техники.
По словам перевозчиков, они несут колоссальные убытки из-за перевозки льготных категорий граждан. С учетом постоянного роста цен на топливо эксплуатационные и коммунальные услуги, себестоимость перевозки одного пассажира возрастает.
Как же можно обеспечить регулярные автобусные перевозки пассажиров на нерентабельных сельских маршрутах?

дорога

Возможно, данный больной вопрос смогла бы решить разработка программы «Автобус для сельских граждан». В ней можно было бы предусмотреть постоянный охват всех сельских населенных пунктов автобусным сообщением, повышение качества транспортных услуг жителям отдаленных деревень, внесение пунктов по обеспечению строительства, ремонта и приведения в порядок сельских дорог, особенно в зимний период, средств на приобретение новых автобусов и оснащение технической базы для обеспечения регулярного автобусного сообщения на нерентабельных сельских маршрутах и так далее …..
Хотел бы обратиться ко всем жителям Батецкого района, пользующимся общественным транспортом. При оплате проезда, всегда требуйте у водителя билет. Если каждый из нас станет соблюдать гражданскую позицию в этом вопросе, убытки грузоперевозчиков сократятся в разы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments