Иванов Владимир Николаевич (batetsky_glava) wrote,
Иванов Владимир Николаевич
batetsky_glava

О работе с обращениями граждан.

Иногда, когда я жалуюсь на жизнь,
вспоминаю про других людей на планете,
их так много, они больны, бедны, бездомны,
голодны, одиноки, мне становится ужасно стыдно за себя….

(Т. Семирджян)
Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан в Администрации Батецкого муниципального района является одной из важнейших задач. За организацию работы по письменным и устным обращениям граждан и организаций, а также поступающим обращениям в электронном виде, организацию личного приема Главой района и его заместителями, в том числе выездного, назначен главный специалист комитета организационной и правовой работы. В должностные обязанности данного специалиста, входит: организация работы приемной, обеспечение деятельности Главы и первого заместителя, освещение деятельности руководства в блоге Главы района и всестороннее обеспечение деятельности органа местного самоуправления по обращениям граждан.
При рассмотрении обращений используются такие формы, как участие в собраниях трудовых коллективов, на сходах граждан, совещаниях со старостами и председателями уличных и домовых комитетов, посредством размещения информации в газете «Батецкий край» и на сайте Администрации Батецкого муниципального района, в моем личном Блоге, с целью разъяснения существа вопроса или возможности и процедуры его решения.
Осуществляется практика встреч с населением в любых доступных форматах и поводах, где Администрацией района совместно с Администрациями сельских поселений на собраниях граждан в населенных пунктах района и в трудовых коллективах рассматриваются и, при возможности, решаются проблемные вопросы.
С октября 2012 года каждый первый вторник месяца по телефону 22-201 с 14.00 до 16.00 часов я лично принимаю обращения граждан, поступающие по телефонной «прямой линии».
Ведется учет и направляются ответы на обращения граждан, поступающие в электронном виде.
Одной из возможностей общения граждан с Главой района стал мой официальный блог на сайте Администрации района. Здесь все желающие могут ознакомиться с актуальными новостями района, узнать мою личную позицию по различным вопросам, узнать о мероприятиях в которых я принял участие, а также получить информацию о всех важных событиях в районе и области, лично задать вопрос или прокомментировать моё сообщение. Помимо этого, на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети ИНТЕРНЕТ оперативно размещается информация, касающаяся деятельности органов и структурных подразделений Администрации района, а также, по согласованию с Администрацией района, информация федеральных и областных структур. На сайте также предусмотрена возможность обратиться к любой из структур органов власти и подведомственных муниципальных учреждений и предприятий. Все обращения регистрируются и осуществляется их контроль.
Анализ поступающей корреспонденции и устных обращений граждан показал, что наиболее актуальными из письменных обращений остаются вопросы, касающиеся дорожной деятельности: качества дорог, их содержания, ремонта и обслуживания. Основная масса обращений - по ремонту автодорог регионального значения. В попытке решения этих проблем должностные лица Администрации муниципального района, и я лично, постоянно обращаемся во все возможные инстанции и к Губернатору области.
На втором месте по количеству обращений – земельные вопросы. Земельные споры во все времена и при любых системах были и остаются самыми проблематичными и сложно разрешимыми. Специалистами Администраций района и поселений все жалобы рассматриваются, как правило, с обязательным выездом на место, даются разъяснения, осуществляется содействие в разрешении конфликтной ситуации, а при нарушениях земельного законодательства владельцы, пользователи участков предупреждаются об ответственности.
На третьем месте по количеству обращений – жилищно-коммунальная сфера и жилье. Хотелось, чтобы жители района знали: материальная база по обслуживанию и предоставлению услуг в жилищно-коммунальной сфере была в 2005 году передана на областной уровень, а жильё (самое затратное) оставлено в ведении поселений. С 2013 года вопросы по водоснабжению, водоотведению и канализации были переданы в ведение муниципальных районов без документальной передачи, без передачи объектов. Жилищно-коммунальное хозяйство, также, как и дороги требует значительных капитальных вложений для нормального функционирования и все вопросы Администрацией района решаются совместно со вновь образованной службой ООО «Батецкий ВОДОКАНАЛ». Администрацией района были приняты все меры и усилия по организации службы, занимающейся одной из жизненнонеобходимых сфер деятельности – обеспечение населения района водоснабжением, водоотведением. Поскольку жилье и ЖКХ неотделимы друг от друга, вопросы содержания и ремонта жилья также требуют внимания и значительных затрат. Совместными усилиями Администрацией муниципального района и сельских поселений вопросы по улучшению жилищных условий решались по мере выделения финансирования, в том числе при помощи различных государственных программ– «Социальное развитие села», «Молодая семья» и др.
В последнее время граждане активно занимаются поиском погибших родственников в годы Великой Отечественной войны, уточнением списков, захороненных на территории района, интересуются содержанием воинских захоронений.
Немаловажным вопросом для всех жителей района остаются вопросы благоустройства, сбора и вывоза мусора. Поскольку это задача местного уровня, руководством района, поселений предпринимались различные попытки решить данный вопрос оптимально как для населения, так и для муниципального предприятия. Приглашалась организация из другого района по сбору мусора, пересматривались тарифы на вывоз и утилизацию мусора с учетом фактических затрат на их выполнение, что вызвало отрицательную реакцию у населения. Тем не менее, первостепенным вопросом остается благоустройство и чистота населенных пунктов.
Поступали обращения по вопросам транспортного обеспечения. В частности, по отмене поездов и их остановок. Данное решение было принято на областном уровне. Администрация района неоднократно обращалась по вопросу восстановления движения и остановок на территории района к руководству области и управление Псковской, Дновской дистанции пути Октябрьской Ж/Д. Люди жалуются, что в вечернее время в Новгород из Батецкого не уехать, последний автобус уходит в 15 часов. Администрацией района этот вопрос прорабатывался, но пустить дополнительно автобус в Великий Новгород в вечернее время не предоставляется возможным. Также, граждане обращались по вопросам льготного проезда на общественном транспорте. В частности, проблема возникает из-за невозможности использования листов - талонов на пригородном автобусе Нежатицы-Новгород. Было дано объяснение, что на этот автобус можно купить льготный проездной билет. Зачастую случается так, что граждане неоднократно обращаются в Администрацию района по одному и тому же вопросу. В таком случае, в соответствии с законодательством, Администрация района имеет право принять решение о прекращении переписки с гражданами, обращающимися неоднократно по одному и тому же вопросу, на который уже им был дан исчерпывающий ответ. Мною принят ряд распоряжений о прекращении переписки с указанными гражданами.
Большая часть обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - поступила от жителей Батецкого сельского поселения. В основном затрагивались вопросы технического содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, содержанием и ремонтом кровельного покрытия, содержанием и текущим ремонтом жилых помещений в многоквартирном доме, начислений и оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Обращения от жителей Мойкинского сельского поселения поступили по вопросам содержания, эксплуатации, благоустройства и ремонта придомовых территорий, уборке и вывозу мусора, обустройству, содержанию, эксплуатации и ремонту инженерных, гидротехнических сооружений.
Наибольшее количество обращений по вопросам безопасности и охраны правопорядка, касающихся в том числе и деятельности правоохранительных органов, обеспечения личной и имущественной безопасности, регистрации по месту жительства (пребывания), выдаче паспортов и регистрации иногородних граждан поступило от жителей Батецкого сельского поселения.
По вопросам обслуживания льготных категорий граждан, работы учреждений здравоохранения и предоставления услуг медицинскими учреждениями, в частности, службой скорой медицинской помощи, наибольшее количество обращений поступило от жителей Передольского сельского поселения.
Вместе с тем, по итогам 1 полугодия 2014 года статистика обращений, поступающих в Администрацию Батецкого муниципального района отражает стабильную динамику их роста из Администрации Президента Российской Федерации. Так, за 1 полугодие 2013 года из Администрации президента РФ не поступало обращений вообще, а за 1 полугодие 2014 года поступило 7 обращений. Изучение проблемы роста количества обращений в Администрацию Президента Российской Федерации позволило выявить причины увеличения количества обращений, основными среди них являются:
- значительное повышение информированности населения через проведение сходов и собраний граждан в трудовых коллективах и в населенных пунктах;
- повышение заинтересованности граждан в улучшении среды обитания;
- проведение курса Администрации Батецкого района на повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- увеличение каналов связи с органами власти и повышение
их доступности;
- дублирование одних и тех же обращений во все органы власти.
Показательна тенденция роста количества обращений в электронном виде, что во многом определяется расширением спектра информационных ресурсов и каналов связи с населением, развиваемых Администрацией Батецкого муниципального района, повышением их доступности с учетом категорий населения, а также повышением технической грамотности населения. Официальный сайт Администрации района приведен в соответствие с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», где органами местного самоуправления максимально предоставляется вся необходимая информация, с возможностью задать вопрос по различным направлениям деятельности, с возможностью обратиться за предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что с учетом пешеходной доступности для сельского района проблематично. Некоторые граждане используют возможности задать вопрос и получить ответ через блог и мою электронную почту.
За последнее время, основным видом обращения оставались заявления, что отражает конструктивный характер взаимоотношений граждан и органов местного самоуправления.
Удивительно, но зафиксирован рост числа благодарностей, поздравлений от граждан, что несомненно, очень радует.
Одним из наиболее важных показателей качества работы с обращениями граждан является соблюдение сроков исполнения поручений в Администрации Батецкого муниципального района и её структурных подразделениях. Обращения и запросы граждан в устной форме поступают:
- по телефону «8-816-61-22-401», телефаксу «8-816-61-22-268» в приемную Администрации Батецкого муниципального района;
- в многофункциональный центр Батецкого района, т. «8-816-61-22-306», «8-816-61-364»;
- по «горячей телефонной линии» Главы района, каждый первый вторник ежемесячно по телефону: «8-816-61-22-201»;
- на официальный сайт Администрации Батецкого муниципального района: «http//batetsky.ru» на главную страницу;
- в интернет-приемную на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района: «http//batetsky.ru» на главную страницу в раздел «ЗАДАТЬ ВОПРОС»;
На официальном сайте указаны телефоны и адреса должностных лиц Администрации района, структурных подразделений: отделов комитетов, к которым можно обратиться, позвонить и написать.
В блоге Главы района имеется ссылка на возможность задать вопрос и получить ответ в реальном режиме времени по интересующему вопросу.
Также, любой гражданин вправе обратиться по телефонам непосредственно в отраслевой орган, к специалисту и получить компетентный ответ на интересующий вопрос. Осуществляется прием и обработка устных обращений граждан, поступивших в Администрацию Батецкого муниципального района и её структурные подразделения в устной форме в режиме реального времени в установленное внутренним трудовым распорядком- рабочее время: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.00 до 17.00, в МФЦ также по субботам с 9.00 до 13.00.
Сотрудники, заведующая приемной Администрации Батецкого муниципального района, служащие МФЦ, обладают необходимой информационной базой данных, которая постоянно актуализируется.
Это позволяет поддерживать на достаточно высоком уровне достоверность предоставляемой жителям справочной информации.
Все поступившие звонки регистрируются и ставятся на контроль, направляются исполнителям по принадлежности для принятия оперативных мер. Большинство звонков-обращений граждан, в основном, связаны с получением справочной информации, которую сотрудники органов местного самоуправления предоставляют непосредственно при первом обращении. В случае поступления запроса о предоставлении информации, относящейся к компетенции органов государственной власти или требующей проведения аналитической работы, непосредственно связанной с защитой прав заявителя, жителям предоставляются справочные телефоны соответствующего органа государственной власти для решения обозначенных вопросов.
Наиболее часто задаваемые гражданами вопросы и разъяснения
по ним освещаются в средствах массовой информации – газете «Батецкий край», в виде интервью или статьи с комментариями, разъясняются должностными лицами на сходах, собраниях граждан в трудовых коллективах и в населенных пунктах, а также публикуются на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района и на блоге Главы Батецкого района.
Анализ состояния исполнительской дисциплины в администрации Батецкого муниципального района по разрешению устных и письменных обращений, поступивших за первое полугодие в органы местного самоуправления Батецкого муниципального района и направленных по принадлежности для принятия необходимых мер, свидетельствует, что поручения исполнялись в установленные сроки.
В какие бы органы власти ни обращались жители района, в подавляющем большинстве случаев, практическое решение их проблем предлагается осуществлять органам местного самоуправления на местах, хотя в некоторых случаях, бюджет района не позволяет сделать этого. Тем не менее, мы пытаемся выстраивать свою работу таким образом, чтобы люди верили в то, что их обращения и предложения будут услышаны, а требования, если они законны – удовлетворены.
С аналитической информацией статистического характера предлагаю ознакомиться на сайте муниципального района в разделе «Обращения граждан».
Subscribe

  • Выборы 2021

    Завершились выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Новгородской областной Думы Выборы прошли в условиях высокой политической…

  • Программа «Добрых дел»

    ✅ Программа «Добрых дел», инициированная депутатами всех уровней и поддержанная Губернатором области Андреем Сергеевичем Никитиным, реализуется на…

  • С юбилеем!

    💐Коллектив Администрации района поздравляет Альбину Ивановну Савченко с юбилеем. Компетентный, грамотный, умелый руководитель в сфере…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments