Иванов Владимир Николаевич (batetsky_glava) wrote,
Иванов Владимир Николаевич
batetsky_glava

Совещание по вопросам реформирования системы местного самоуправления.

Там, где нет перемен и необходимости
в переменах, разум погибает.
(Герберт Уэллс)

Вчера я принял участие в совещании с участием Глав муниципальных районов Псковской и Новгородской области. Отмечу сразу, что общение с коллегами из других областей, всегда играет важную роль в передаче опыта, выборе приоритетных направлений, выработке четких позиций в управлении муниципальными образованиями.

2014-08-07-3610

Ведь в настоящее время местное самоуправление считается обязательным атрибутом любого цивилизованного и правового государства, выступающим одним из основных институтов гражданского общества, который позволяет населению государства на самом близком для них низовом уровне принимать участие в управлении делами государства, самостоятельно решая отдельные вопросы местного значения. Безусловно, за последние годы многое удалось сделать на пути к закреплению местного самоуправления в качестве неотъемлемого элемента демократического и правового Российского государства. Однако, принятые основные нормативно - правовые акты с течением времени, изменением финансово - экономической базы, необходимой для деятельности муниципальных образований, требуют существенных изменений и доработок.
Вчера на совещании состоялся конструктивный обмен мнениями по реализации Федерального Закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ " О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В целях реформирования местного самоуправления вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации. Полномочия органов МСУ указанных округа и района по решению вопросов последнего могут разграничиваться региональным законом между ними. Состав муниципального имущества районов определяется законами субъектов Федерации, уставами округов и районов. Представительный орган района избирается на муниципальных выборах.
Представительные органы округов формируются 2 способами. Первый - из состава представительных органов районов (при этом законом региона может быть установлена норма представительства районов, входящих в состав округа, исходя из численности населения районов). Второй - избрание на муниципальных выборах. Кроме того, прописаны следующие нормы в отношении Главы муниципального образования. В соответствии с законом региона и Уставом, он избирается на муниципальных выборах либо представительным органом МО из своего состава. В первом случае Глава входит в состав представительного органа МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Во втором - исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации заключается на срок от 2 до 5 лет. При этом с 1/3 до 1/2 увеличено число представителей региона в конкурсной комиссии. Теперь они назначаются Губернатором (ранее - законодательным собранием по представлению Губернатора). Из 39 вопросов местного значения, предусмотренных для сельских поселений, последние решают только 13. Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения. Устанавливается, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона.
При этом к компетенции государственных органов регионов нельзя относить полномочия органов МСУ в сферах управления муниципальной собственностью, местного бюджета, охраны общественного порядка, установления структуры органов МСУ, изменения границ муниципальных образований и некоторые другие.
Не смотря на то, что данный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, предусмотрен 6-месячный срок для принятия регионами соответствующих законов о порядке формирования местного самоуправления.
Кроме этого, на совещании обсуждался опыт работы в сфере реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части представления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», с посещением Центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments